Образовательные стандарты

С 1 сентября 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

C 1 сентября 2015 года в школе реализуется федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Новые образовательные стандарты предполагают: переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам - требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов;
необходимость двух частей: обязательной и той, которая формируется школой. Чем выше уровень обучения, тем больше возможность выбора;
внеаудиторную занятость;
результат образования - это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни;
создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

С 1 сентября 2016 года начальная школа начала образование по ФГОС НОО О с ОВЗ и ФГОС ОО с умственной отсталостью.

В настоящее время 10-11 классы - по программе ФК ГОС СОО.

С 2021 года начнется реализация ФГОС СОО.

Внеурочная деятельность

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).